
Главная » Статьи » Поделки и советы » Рисуй и наслождайся |
В категории материалов: 40 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Румянка |
Орхидея мэйлинъ |
Стебли и веткиСтебли и ветки должны выглядеть достаточно крепкими для головки цветка и листьев, но при этом они не должны быть нарисованы тол стыми или слишком неуклюжими. Отвесная кисть и мазок, направленный от вас - лучший способ нарисовать их. Легче сделать тонкий ма зок, чем контролировать изменения толщины стеблей. Иногда у вас может появиться желание нарисовать стебель от листа к корню, например, изображая лилию, гладиолус или амариллис. Помните о том, что цветы растут неравномерно, в зависимости от времени года и при родных условий. Сезонные и климатические условия также влияют на боковые ответвления, так что длина стеблей между узлами должна меняться. Колебание линии рисунка выявляет изменения роста, особенно кустов и деревьев, но убедитесь в том, что они расположены в прост ранстве неравномерно. Дополнительные узлы, побеги, лишайники и колючки можно пририсовать позже, как часто пририсовывают точки ми, которые традиционно используют для выражения такого рода вещей. Ветки должны располагаться под заметным углом к основному стволу или стеблю. Попробуйте вообразить поток энергии, исходящий от центрального стебля, который распространяется на каждую веточку. Если углы слишком острые, сок не дотечет до концов веток. |
Листья помогают определить цветок. Они дают ощущение силы и поддержки и часто создают равновесие светлого и темного, гибкого и жесткого. Когда растение рассматривают как воплощение инь и ян , то цветочки считаются женским, а листья - мужским началом. Лотос (внизу) очень хорошо выявляет это. Цветок защищен листом. |
Цветы в китайском стиле чрезвычайно популярны на Западе. Их можно нарисовать в разных стилях, как простых, так и сложных. Крайняя простота означает, что каждый штрих должен быть очень хорошим, в то время как гунби , или тщательный стиль, нуждается в великолепной, тонкой работе кистью. Некоторые художники специализируются на работе в каком-нибудь одном стиле. |
При том значении, которое китайцы придают природе, неудивительно, что цветы встречаются на многих картинах. Однако раньше на большинстве картин изображали людей и пейзажи. Постепенно ситуация изменилась. Цветы символизируют различные качества, такие как преданность или сыновнюю почтительность (бамбук), благочестие или совершенство (орхидея), ученого-отшельника или отдохновение (хризантема), силу и стойкость (слива). |
Цвет делает рисунок интереснее. Возьмите на кисть основной цвет и коснитесь кончиком более темного оттенка или возьмите три или че тыре цвета один за другим. Как и в большинстве случаев, здесь следует соблюдать меру, иначе эффект окажется мутным. Используйте палит ру или белый изразец для смешивания цветов на кисти. В действитель ности вы получите больше цветов, чем было изначально, поскольку они смешаются. Постарайтесь добиться большого и малого количест ва цвета - соблюдайте основные принципы ци . |
1Н анося первые штрихи, попробуйте понять, какой нажим, скорость и управление необходимы для достижения задуманного вами эффекта. Для начала представьте себе, что кисть - это маятник: возьмите сухую кисть и мягко дотроньтесь до бумаги в точке размаха. Заправьте свою кисть тушью и повторите мазок. Вам нужен бамбуковый лист! Двигайте кистью в разных направлениях, вперед и назад, вправо и влево. Помните о том, что руку следует держать над поверхностью стола, но при этом следите и за тем, чтобы плечо было расслаблено и не затекало. |
Цвета получают из акварельных красок, доступных в нескольких формах. Большинство западных художников привыкли к тюбикам или палитрам, которые вполне могут применяться и в технике китайского рисунка кистью. Однако в восточных красках содержится больше смолы или клея (который часто называют связующим веществом), смешанного с краской и некоторыми добавками, благодаря которым краска впитывается в бумагу и лучше держится после высыхания. Краски делятся на два основных типа: растительные (т.е. мареновые: из крокуса, ротанга и индиго) и минеральные (т.е. киноварь: золотисто-желтая, лазурь, малахит) пигменты, Первые - светопроницаемые, вторые - прозрачные или матовые. Накладывая один слой на другой, вы можете заметить, как нижний слой уничтожается или подвергается воздействию следующего. Эти качества можно использовать целенаправленно. |
Уроки рисования
|