Главная » Статьи » Поделки и советы » Рисуй и наслождайся

Более сложные техники

Более сложные техники

После того как вы усвоили азы - для чего пришлось много практиковаться, можете приступать к изучению и исследованию множества других замечательных живописных техник. Экспериментируя с разными сортами бумаги, туши, цветами и кистями, вы постигнете суть материалов и техники. В Китае студенты, практикуя художественные навыки, чрезмерно сосредоточиваются на работе кистью, особенно делают упор на тонких линиях. Мы, на Западе, не столь усердны, чтобы часами делать одно и то же упражнение. Нам также необходимо изучить рисунок и композицию, то, что люди на Востоке впитали с молоком матери. На Западе высококачественная и тщательная живопись, скорее, часть программы обучения.

Детализированный стиль

Для работы в живописном стиле с тщательным выписыванием всех де талей требуется проклеенная бумага или шелк (белого или бледных цветов). Поверхность вы можете проклеить и сами с помощью клея и квасцов. Конечно, очень сложно добиться ровного результата - но процесс рисования станет куда веселее! Стиль гунби требует опреде ленного терпения в работе, для того чтобы построить линии и оттен ки туши до наложения цвета ( бай мяо ). Для изображения светлого предмета понадобится светлая тушь - для обозначения линий, и тушь более темного цвета - для темных пятен. Например, тело бледнее одежды, так что для обозначения границы между поверхностью тела и ткани понадобится светлая тушь.

Поверх изображения предмета, после нанесения акварельных красок и до оформления работы, нанесите тонкий слой красных оттенков (чайная ложка квасцового порошка на кружку теплой воды).

Невероятно красивый образец этого стиля - картина Весна Фу К айли, является частью серии свитков Четыре времени года. Кай ли изучил некоторые книги о рисовании фигур для создания этого произведения. Это результат многих часов тщательной работы.

Лотос в стиле гунби

После создания контуров, нанести светлую разбавленную тушь, которой обозначаются форма лепестков и листьев.

1. Двумя кисточками (например, белое облако), одну из которых вы окунули в акварель, а другая просто увлажнена, нарисуйте небольшое пятно цвета, держа кончик кисти у края линии прожилок. Возьмите вторую кисть, которой можно убрать излишки с тех мест, где кисть касалась бумаги или шелка своим основанием, чтобы цвета смешивались мягко и равномерно.

2. Каждый раз, когда вы добавляете пигмент, кладите его на другую область, слегка выходящую за контуры предмета.

З. Для листьев используйте как минимум два цвета разведенной туши, один из которых должен быть индиго. Это поможет смоделировать лист.

4. И, наконец, смешайте индиго и желтый (для получения зеленого) и нанесите на лист тонким слоем. (Для создания темно-красных лепестков вам понадобится около девяти слоев.) Не торопитесь - если слои пигмента слишком плотные, у вас будут трудности с подкладкой для шелка или бумаги.

 

Другой рисунок является деталью моей собственной работы (созданной с помощью Цай Сяоли , которая обучила меня этой технике), срисованной с известной китайской картины в стиле гунби . Она показывает, как уже изученные принципы могут применяться и к рисованию цветов. Если на картине предполагаются прямые стебли, нарисуйте их изогнутыми для насыщения живописи духовным началом, или ци , и помните о принципах соотношения темного/светлого и насыщенного/пустотного. Меняйте оттенки нижнего слоя (индиго - для холодных цветов, тушь - для теплых). После того как вы создали основу для живописи, вам понадобится нанести большое количество слоев, так что запаситесь терпением. Конечный результат стоит тех усилий и времени, которые вы затратите на его достижение.

В пейзажах в стиле тщательной кисти в качестве фоновой краски берут индиго (холодный ) и жженую сиену (теплый). Минеральные краски необходимы для того, чтобы имитировать два основных стиля: большой или малый сине-зеленый пейзаж Э то малахит и лазурит, у каждого из которых есть четыре оттенка. Твердой кистью из волчьего меха сделайте частые скрывающие кончик мазки линиями с разнообразной структурой и фактурой. Цай Сяоли использует выражение смелость в начале, тщательность в конце - это также подходит и для работы в свободном стиле.

Этим техникам сложно научиться по книжке по причине большого количества ступенек и необходимости руководства. Несмотря на это, большая степень понимания сложности живописи в стиле гунби на шелке только добавит удовольствия в процесс изучения.

Цветущая ветка

Лучше использовать проклеенную бумагу для изображения цветущих веток. Результаты, как правило, непредсказуемые и потому захватывающие!

1. Быстро нарисуйте стебли, используя или чистую воду, или очень светлую тушь. Ширину мазков делайте разной



2. Быстро наложите тушь и/или цвет в случайном порядке на влажные области и посмотрите, как они рас текаются. Вы можете добавить больше туши или цвета или убрать излишки с помощью влажной кисти. Ветка, высыхая, посветлеет приблизительно на 50 процентов.

3. Цветы можно нарисовать пятью небольшими лепестками темно-желтого или оранжевого цвета.

4. После прикоснитесь к каждому ле пестку кистью, заправленной белым, а потом светло-желтым цветом.

5. Можете включить в композицию камни, выполненные в той же технике. Эту технику можно использо вать и для листочков и прочей растительности, но постарайтесь не перегру зить картину включением слишком большого количества рисунков

 

Многослойная техника

Еще один стиль, в котором применяется бай мяо и конопляные волокна, травяная бумага или похожая на нее прочная бумага, текстура которой также состоит из длинных волокон. Подходит для изображения предметов в воде.

1. Начните рисовать цветы светлой т у- шью и затем продолжите композицию более темными листьями. Добавьте стебли одним мазком светлой туши. В качестве альтернативного варианта вы можете начать с контуров Р исуя рыбу, можете начать как со спины, так и с небольших деталей. Если вы не знаете точно, какой будет композиция, сначала попробуйте нарисовать рыбку на другом листе, вырежьте ее и передвигайте по листу, чтобы найти правильное расположение.

2. Для получения различных оттенков продолжайте наносить слои туши до перехода к работе с цветом.

3. Добившись удовлетворительной насыщенности цвета, нанесите слои акварели, изображающие воду. Заранее увлажните области или проведите линию воды вокруг последнего мазка для мягкого перехода слоев и красок. В этих местах бумага высохнет приблизительно на половину, так что продолжайте добавлять слои акварели, придавая картине напряжение. Обратите внимание на начало слоев в верхней части рисунка.

 

Здесь представлены два образца, показывающие, как с помощью фактурной бумаги и большего количества слоев можно добиться совершенно другого результата. На одном образце использована фактура бумаги с довольно ровными слоями. Второй рисунок демонстрирует большую глубину и напряженность действия. Если вы считаете, что краска слишком размазана по рыбе, добавьте белой краски, например гуашь, на изображение рыбы (с оборотной стороны бумаги) - и чешуя рыбы засеребрится. Рисунок на хорошо впитывающей бумаге станет бледнее приблизительно на 30 процентов.

 

Беспорядочно расположите красочные пятна на листе бумаги и позже добавьте детали. Лучше немного подождать, может быть, несколько дней или больше, чтобы понять, что вы видите в цветных пятнах. На приведенных образцах пейзаж (нижний) был нарисован наоборот, сверху вниз, и после перевернут. Желтый лотос (справа) разглядели в сконцентрированном пятне цвета и позже увеличили. Иногда такой подход предоставляет вам большую свободу самовыражения.

Квасцы

Еще один способ сделать изображение рыбы светлым - нарисовать ее раствором квасцов. Квасцы можно использовать для изображения чешуи - рыбы, дракона или ящериц. Меняйте насыщенность раствора, чтобы добиться различных эффектов, и дайте квасцам высохнуть до нанесения краски. Такая техника плохо сочетается с проклеенной бумагой, поскольку раствор впитывается бумагой.

Другой метод рисования заключается в том, чтобы обозначить траекторию водопада с помощью раствора квасцов до изображения скал по сторонам. Иллюстрация показывает, как это может выглядеть в итоге.

Смятая бумага

Ее можно применять для создания разнообразных эффектов при изображении камней и гор. Для изображения зубчатых скал сомните бумагу и проведите кистью по выступающим точкам; для более мягкого эффекта слегка сбрызните бумагу водой после того, как смяли и до нанесения туши.

Для создания другого эффекта нанесите тушь и после сбрызните ее во дой - тушь очень подвижно растечется. Второй и третий слои можно нанести светлой тушью или краской, но лучше сначала дать бумаге вы сохнуть. Деталь пейзажа Ху Фан показывает, насколько эффектно это может выглядеть. На разных сортах бумаги результат будет различаться.

Цветная бумага

Даже работы, выполненные в свободном стиле, различаются между собой. Окрашенная бумага сюанъ похожа на слегка проклеенную бумагу. Она хо рошо подходит для рисования предметов белого цвета, потому как не нуж но изображать цветной фон, на котором они бы выделялись. Она может показаться более привлекательной для тех художников, которые предпо читают небелую бумагу. Цветовая палитра восходит к традиционному ко лориту далекого прошлого, периодов Сун и Мин. Ее применяют для пей зажной живописи, чтобы придать ей таким способом мягкость без исполь зования большого количества слоев. Многие сорта тонированной бумаги изготовляются с красивыми вкраплениями, которые лучше всего подходят для рисунка тушью. Можно взять бумагу и яркого красного цвета, но ее лучше всего использовать для каллиграфии, особенно под Новый год.

Потекшая тушь

На более плотной, двух- или трехслойной бумаге вы можете позволить себе удовольствие поиграть с потекшей жидкой тушью. Прорисуйте форму и тут же разбавьте ее водой - линии расплывутся, как это показано на образцах, предоставленных Д ай Инь. Это детали крупных живописных произведений.

 

 



Категория: Рисуй и наслождайся | Добавил: klimov_danial (30.04.2012)
Просмотров: 2437 | Теги: обучение рисованию, техники, искусство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]