
Главная » Статьи » Поделки и советы » Рисуй и наслождайся |
ФигурыЛюди, подобно другим объектам, могут выступать в китайском рисунке и в качестве главного сюжета и бытълишъ небольшой частью пейзажа. Изображение людей считается одной из древнейших составляющих китайской живописи, поскольку сцены повседневной жизни запечатлены на стенах гробниц. Китайская (даосская ) концепция утверждает, что человек малозначите лен в сравнении с природой. Поэтому люди, изображаемые в компози ции, непропорциональны по отношению к горам и прочим элементам пейзажа. Поэтому же помощники изображаются меньшего размера, чем мастера, что породило ошибочное мнение, будто книги и прочие вещи ученых носили дети, пока интеллектуалы уединялись в горах на время процесса общения с природой, занятий живописью или стихо сложением.
Очевидно, что китайская живопись необходима для изучения лю дей. Журналы и календари, книги о жизни и красивых местах в Китае бесценны. Китайские легенды и рассказы, такие как Изгои Болота (также известный как Водораздел / Берег Воды), Обезьяна и дру гие классические произведения, даже детские книги, несут боль шое количество информации и вдохновения. Картины, приве зенные путешественниками на Запад в начале XX века - еще один хороший источник для изучения поз или одежды. Они относительно дешевы, но не обязательно соответствуют на родному вкусу.
Когда вы определяете человека как основную часть карти ны, решите, будет ли это портрет, или же поза, или основ ное значение будет отдано действию. Портреты для Ки тая довольно не характерны, и было время, когда толь ко император считался достаточно сильным (как сын неба), чтобы сопротивляться злым духам своего подобия, но даже в этом случае портрет делался только для истории. Любой художник, работавший в этом жанре, считался занимаю щим очень низкое положение. Довольно часто некоторые черты человека утрируются, чтобы подчеркнуть гордость, силу, сопротивление или угнетенность. Множество картин, особенно датируемые периодом культурной революции, яв ляют героические образы. Большие фигурыЕсть два основных способа изображения больших фигур. Первый со стоит в том, чтобы рисовать большими свободными мазками цветной или светлой туши, за чем следует прорисовка ограниченного количества деталей. Ученый и его ученик (свободно размещенные в декорации сосуда) показаны сидящими под сосной, их тела и одежды нари сованы в свободной манере. Сначала рисуются лица, волосы и руки, за ними - одежда. Не включайте в композицию слишком много деталей и убедитесь, что видно больше бумаги, чем пространств мягкого цвета. На этом рисунке сосна была нарисована в самую последнюю очередь. Если люди на картине смотрят на что-либо, как, например, взгляды, ко торыми обмешшаются эти двое, оставьте глаза ученика напоследок. Так вы сможете убедиться, что направление взгляда верно.
Метод 1 - свободными мазками1. Чтобы нарисовать лицо таким способом, начните с формы буквы Т телесного цвета, которой вы обозначите нос и брови. 2. Добавьте веки, щеки, верхнюю губу, подбородок и шею. В зависимости от прически может появиться необходимость обозначить лоб. Начинайте рисовать одежду, но до того, как краски лица полностью высохнут, добавьте несколько черт, чтобы мазки сочетались с цветом кожи и не слишком выделялись. Детали, обозначающие кожу, должны быть нарисованы более светлой тушью, чем линии одежды, чтобы обозначить разницу поверхности и структуры. В волосах должно быть немного летящего белого, который намечает пряди даже в живописи свободного стиля. Прокрасьте волосы разведенной светлой тушью, пряди волос сольются, сохранив при этом фактуру.
3. Руки можно рисовать, начиная с кончиков пальцев - смотрите на собственные руки для сохранения правильного положения на изображении. Постарайтесь не прорисовывать их. 4. Для изображения одежды используйте хорошо заправленную кисть. Обозначьте несколько крупных складок без дополнительных линий (обмакните кончик кисти в более темный оттенок цвета и используйте для моделирования объема разные углы и положения боковых сторон кисти). Показанные здесь две картинки демонстрируют успешное применение этой техники. Метод 2 - деталиАльтернативным методом рисования является рисунок, в котором в первую очередь прописываются детали (будьте очень осторожны и не начните рисовать в западном вкусе) всей фигуры, за которыми следует добавление цвета.
1. Сначала нарисуйте зрачки (двумя мазками в форме буквы U) и после дорисуйте брови. 2. Светлой тушью нарисуйте нос, подбородок, рот и остальные черты лица. 3. Определите линию роста волос расщепленной кистью и волосами обозначьте овал лица.
Рисунок с изображением довольно изящной девушки, которая стирает свою тонкую шаль в реке, показывает, как это можно сделать. Не забудьте оставить большую поверхность бумаги не закрашенной. В обоих рисунках игра линии интересная и не скучная. Убедитесь, что она не похожа на линию, проведенную ручкой, и сделайте несколько пробелов, которые позволяют ци циркулировать. Многие рисунки с людьми выполнены в детализированном стиле, особенно те, которые имеют декоративное предназначение. Этот стиль требует высокого уровня мастерства, много времени и терпения и рассматривается среди прочих в главе Более современные техники. Маленькие фигурыДля изображения маленьких фигур требуется куда меньшее количество деталей. Поза и осанка также важны, как и работа линии и цвета. Вы наносите все те же точки, вне зависимости от того, насколько мала фигура, - оставляйте пробелы в линии, не расцвечивая форму, и всегда помните, что нужно оставлять что-нибудь воображению. В композицию городской сценки может быть включено несколько фигур. На тропинке к храму могут встретиться паломники на осликах или ехать телеги с припасами, которые вывозят куда-то из города. Рисуя сельский пейзаж, лучше усилить впечатление одиночества, величие гор и полную ничтожность человека. Поэтому не вписывайте слишком много фигур людей. Позы фигур имеют очень большое значение, и они могут помочь провести взгляд зрителя внутрь рисунка. Люди могут ходить, работать или просто созерцать. Небольшие группки людей со старинной картины неизвестного автора. Она не очень высокого качества, написана на старой ткани, но на ней изображены две интересные группы персонажей. На первой нарисованы два благородных мужа, одетых для путешествия, и слуга, несущий несколько свитков (рис. 1). Во второй группе (рис. 2) один из персонажей играет на флейте, а все остальные его слушают, при этом один из слушателей не очень впечатлен игрой. Другой облокотился на свой музыкальный инструмент - цинь . Книга на столе позволяет предположить, что эти трое наряду с музицированием читали и обсуждали поэзию. Некоторые сцены, включающие фигуры, выражают мир и спокойствие, другие - суету повседневной жизни. Многие рассказывают историю, по ходу которой персонажи двигаются из одного места на картине в другое. Богатый источник небольших фигурок на фоне пейзажей - это историческая живопись путешествий императора, такого рода живопись зачастую покрывает 70 или даже более ручных свитков. В их создании участвовали несколько художников. | |
Просмотров: 648 | | |
Всего комментариев: 0 | |